Полезные ссылки
Воспитательная работа
Воспитательная система МБОУСОШ с. Никульевка охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Воспитательную деятельность организует Штаб воспитательной работы (ШВР), в который входят: директор школы, заместитель директора по УВР (руководитель ШВР), советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, старший вожатый, школьный библиотекарь, педагог-психолог, представитель родительской общественности, представитель Совета отцов.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Документы:
Приказ о создании штаба воспитательной работы
(.pdf, 469.0 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
ПОЛОЖЕНИЕ о штабе воспитательной работы МБОУСОШ c. Никульевка Башмаковского района Пензенской области
(.pdf, 189.2 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ МБОУСОШ с. НИКУЛЬЕВКА)
(.pdf, 804.2 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
(.pdf, 516.9 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Приказ о создании штаба воспитательной работы Скачать
ПОЛОЖЕНИЕ о штабе воспитательной работы МБОУСОШ c. Никульевка Башмаковского района Пензенской области Скачать
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ МБОУСОШ с. НИКУЛЬЕВКА) Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Скачать
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
- Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
- Формирование у детей культуры межличностных отношений;
- Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
- Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
- Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований;
- организация и участие детей в различных акциях.
- воспитательная работа в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
- Уроки и внеаудиторная занятость.
- Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
- Внутриклассная воспитательная работа.
- Общешкольные формы работы.
- Дополнительное образование.
- Кружки и секции по интересам.
- Ученическое самоуправление.
- Взаимодействие обучающихся с социумом.
- Свободное общение обучающихся друг с другом и взрослыми.
1. Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек, тематические поездки и экскурсии (на родину писателей, в музеи и т.д.)
2. Патриотическое воспитание – это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. Патриотическое воспитание подразделяется на насколько направлений:
- Военно-патриотическое воспитание (формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите; уважение к военной истории; стремления к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций).
- Героико-патриотическое воспитание (сохранение памяти о знаменательных событиях и датах, о подвигах героических личностей русской Земли и воспитание гордости за деяние своих предков).
- Национально-патриотическое воспитание (воспитание чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).
- Гражданское воспитание (формирование правовой культуры у школьников, четкой гражданской позиции, чувства ответственности за происходящее в своей стране и готовности к сознательному и добровольному служению своему народу).
Патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы:
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами своей малой родины;
- посещение библиотек;
- участие в творческих конкурсах, смотрах;
- изучение нравственного наследия писателей и поэтов родного края, страны;
- посещение воинской части;
- праздники, коллективная творческая деятельность.
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии;
- волонтерская деятельность;
- исследовательские работы, проекты.
3. Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов, литературно-художественных презентаций, спектаклей, выставок, поездки по историко-культурным центрам края и др.
4. Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, создание классных традиций и поддержание школьных, классные часы на нравственные и этические темы, организация школьных и участие в районных благотворительных акциях.
5. Трудовое воспитание приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству школьной территории, классных дежурств и дежурств по школе, озеленения кабинетов, ремонта книг в школьной библиотеке.
6. Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения школьных спортивных соревнований и участия в районных, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, игровых перемен в начальной школе, физминуток и валеоминуток на уроках, вовлечения детей в спортивные секции, походы, экологические акции, а также через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма, наркомании. В школе ежегодно проводятся такие мероприятия как Тропа Победы, От солдата до генерала.
7. Воспитание семьянина способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям. Всё это закладывается в детях через совместные с родителями походы, классные часы о рыцарстве и благородстве, о предназначении женщины-матери на Земле. В школе традиционно проходят праздники, посвящённые Дню матери и 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и др.
В школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.
В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.
- Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.
Поделиться:
298
просмотров